Палубная Авиация России - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Палубная Авиация России
FlankerДата: Суббота, 27.10.2007, 20:34 | Сообщение # 1
Снайпер по танкам ака Пилот "Чёрной Акулы"
Группа: Администраторы
Сообщений: 73
Статус: Offline
Когда-то
давно
в далёких 20-х годах
адмирам Мацыревич
изложил теория о переоборудование в "Авиаматку" линкор "Императрица Мария"
Доклад Мацыревича хоть и попал в историю но интерес вызвал лишь теоретический.
к этой идее вернулись уже в 30-е годы когда уже взлетел американский самолёт
с палубу переоборудованного сухогруза .
Американский проэкт определил черты ставшие класическими : плоская сквозная полётная палуба и смещённая на правый борт надстройка.
Наш проэкт был сделан по принципу.
наш проэкт предпологал размещение на кораблях катапульт для запуска гидропланов
и кран для поднятия их на борт !
врезультате появились речные авианесущие крейсеры .
они оказались очень эффективными для прикрытия наземных операций.

Перед войной были разработаны два проэкта
на 70 и 100 самолётов
взлетать они должы были с плоской палубы ,а для их преземления были натянуты 8 тросов .
но война помешала сбыться этим планам .
после войны к этой проблеме вернулись но уже под другим углом зрения .
кораблестроители изучали зарубежные аналоги .
Но проэктов небыло по одной простой причине
минестерство обороны так и не смогло сформулировать для чего же им нужна палубная авиация.
На долгие годы наш флот остался без авиационной поддержки.

Понастоящему первооткрывателями были вертолёты !
именно они первые прописались на палубе !
всё началось с Ка-8 "Иркутянин" его продемонстрировали нашему адмиралу
и он даже лично прокатился на нём.
вертолёт произвёл большое впечатление на адмирала .
И он попросил создать вертолёт более подходящий для суровых морских условий.

вскоре появился Ка-26 од был оборудован гидро окустической станцией и мог нести небольшое вооружение.
его эффективность была продемонстрированна на учениях .
Где вертолёты в течение 46 часов поддерживали контакт с подлодкой!
так на некоторых кораблях появились палубы с верталётами.
Их можно было без особой натяжки назвать Авианосцами.
Но на одном из авиа порадов был продемонстрирован самолёт Як-36 который взетал и садился вертикально.
самолёт заинтересовал российских военно начальников.
и Мин.Авиапром. поручает КБ Яковлева создать более мощный самолёт .
новый самолйт получил обозначение Як-36М или Як-38.
поскольку единого подъёмно-маршевого двигатея в СССР небыло
то решили создать двухдвигательную схему с подъёмным и маршевым двигателем.
вскоре появрились два корабля под это самолёт .
но на рейдах они быстро исчерпали свой ресурс.
Да и сами самолёты марально устареи .
Тут нельзя упомннуть о одной трагедии :
После многих полётов в один день колеги попросили Заменить Олега Каноненко другим лётчикам а олегу дать отдохнуть.
Но военно начальники были против и отправили Олега в последний полёт :
после набора скорости пилот забыл перевести управляемые сопла
самолёт задел об огранечительные брусья просел и упал в воду,
помощь опоздала самолёт затанул вместе с пилотом.

Спустя некоторое время в КБ поступил заказ на сверхзвуковую вертекалку
паральльно началось производство корабля под этот самолёт .
Но к выходу корабля авиаторы неуспели , и Корабль пришлось сдавать флоту с
устаревшими Як-38

15 лет разработки и неудача при испытаниях
вынудили конструкторов прекратить разработки.
Кстати их наработки воплатильсь в жизнь в американском проэкте JSF.

Но с разработкой новых самолётов (Т-10 и Миг-29)
опять затронули тему палубной авиации .
Большая Тяговооружённость этих машин
открывала дорогу к бескатопультному старту!

Для этого в Саках был построен комплекс "Нитка" включавший трамплин и аэрофинещёры .

также самолёт Миг-27 обарудовали посадочным гаком для изучения влияния перегрузок на лётчика.

и первым с этого комплекса взлетел Тактар Аубакиров на Миг-29К
и потом Виктор Пугачёв на Т-10К(Будущий Су-27К или Су-33).
"Омарячивание" наложило свой оттиск на внешний облик самолётов
была удленина передняя стойка шасси и появилась сдвоенная пневматика высокого давленя.
на Т-10К появилось ПГО (перегдне горизонтальное перение).

после этого авиаторы дали зелёный свет корабелам.

Крейсер который был предназначен под этот проект был переименнован три раза:
первый ещё на стапеле переименовали в Минск
второй уже в заводском ковше в Тбилиси
и последний уже на рейде в "Адмирал советского союза Кузнецов"

и вот он памятный день .
лётчики на миг-29 и Су33
пролетали над палубой
постепенно снижаясь стали касаться её стального настила
опробровав приводное оборудование они доложили о готовности .
Начальник испытаний не возражал .
Все заняли свои места
тормозные машины вышли на рабочую позицию всё готово
вот покащался самолёт ,
выпущенны шасси включены фары , отпугивающие назойливых чаек ,и посадочный гак.
самолёт слегпокачиваясь над волнами подходит к палубе.
Касание и вот он долгожгданный момент :есть зацепление за трос аэрофинещёра
пробежав 70 метров Су-27 К замирает на палубе
держурные по палубе не смогли здержать всех жилающих сложнейшая работа была продлана на отлично!!!
Чутьт позже свой самолёт привел Тактар Аубакиров.

Эпилог...

день морского флота в североморске
в одной кильваторной колонне стоят Крейсер ракетный и крейсер авианесущий
разящий меч и надёжный щит для кораблей в океане!

и в заключение песня палубного лётчика:
Тает под крылом морская гладь
От воды туманы отрывая.
И прибив на мне седую прядь
От меня корабль укрывает.
Знаю, где-то в море полоса,
У нее стальные есть троса,
У нее крутой и резкий нрав,
Там решится прав ты или не прав.
Работа, как у снайпера, моя,
Задача, как его - не промахнуться.
Моя мишень - на теле корабля
И к ней я должен гаком прикоснуться.
Как магнитом манит полоса,
Там на ней натянуты троса.
РВП молчит - хороший знак,
Значит, куда надо, ляжет гак.
От напряженья - мокрая спина,
Как ювелир точу свою глиссаду.
Корабль с нетерпеньем ждет меня,
Hе торопите - непременно сяду !
Как магнитом манит полоса,
Словно нервы подняты троса.
Ветер слева - будет мне уроком,
Я на срез выскакиваю боком.
Корабль металлом рухнул на меня,
Посадку подтверждая с упоеньем.
Hо лишь зацеп - венец всему и вся,
В душе моей родит успокоенье.
Подо мной играет полоса,
Позади остались все троса.
Лишь один за мною увязался,
Только б он теперь не оборвался.
И вот уже посадка позади,
Я в должном месте палубы коснулся.
А тех моих, что будут впереди,
Мне пожелайте - чтоб не промахнулся !
Как и прежде манит полоса,
Поперек натянуты троса.
РВП молчит - хороший знак,
Значит, куда надо, ляжет гак.
Как и прежде манит полоса,
Поперек натянуты троса.
РВП молчит - хороший знак,
Значит, куда надо, ляжет гак...



Ножи в землю ... служить небу .. стрижи стрижи стрижи стрижи стрижи!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz